Стоимость устройства вызова экстренных служб вместе с работой по установке его в транспортное средство — от 990 BYN
Транспортные средства, изготовленные или ввезенные на территорию Республики Беларусь с 1 января 2019 года, должны быть оснащены модулями «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
«ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система реагирования на чрезвычайные ситуации или аварии на дорогах, которая также действует на территории стран ЕАЭС.
Российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации, система eCall начала функционировать в Европейском Союзе с апреля 2018 года, белорусская «ЭРА-РБ» должна заработать в 2019 году. По последним официальным данным АО «ГЛОНАСС», в российской ЭРА зарегистрировано более 3,3 млн транспортных средств. С 2017 года оператор системы получил более 2,8 миллиона звонков, из которых 33 000 нуждались в экстренной помощи.
Основной целью создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит снизить смертность и травмы водителей и пассажиров транспортных средств, попавших в аварию или другие нештатные ситуации на дороге.
ЭРА-ГЛОНАСС частично скопирована с европейской системы eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем.
Комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль
Основные компоненты системы/устройств вызова экстренных оперативных служб, установленные ТР ТС 018/2011:
- навигационный модуль (приемник ГЛОНАСС и других ГНСС);
- коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS);
- встроенный чип SIM/e UICC (сим-карта);
- тональный модем;
- антенны ГНСС/GSM/UMTS;
- блок пользовательского интерфейса с кнопкой «Экстренный вызов»;
- блок индикаторов состояния;
- управляющий контроллер;
- внутренняя энергонезависимая и оперативная память;
- резервный источник питания (аккумулятор);
- датчик автоматической идентификации ДТП и др.
Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа установки
(конфигурации) системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство.
Инфраструктура ЭРА-ГЛОНАСС
Для работы системы инфраструктуру можно условно разделить на 3 части:
- Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили и осуществляющие сбор и передачу данных от Транспортного средства.
- Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи, основанный не на одном, а сразу на всех операторах мобильной связи, действующих на месте чрезвычайной ситуации. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого оператора мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Кроме того, для обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии передачи данных был выбран обычный GSM.
- Инфраструктура для приема и обработки вызовов, которая представляет из себя колл-центр для приема и обработки вызовов.
Принцип работы системы
Навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на транспортное средство. При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля и прочая служебная информация.
Вот тут и раскрывает весь свой потенциал главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall — тональный модем. Поскольку система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соединение был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчивого, с поддержкой синхронизации времени и ARQ (Automatic repeat request Автоматического запроса повторной передачи).
После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, в Беларуси данные передаются в МЧС по номеру 112, которое, использует эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.
Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:
- VIN транспортного средства
- тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и т. п.)
- тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т. п.)
- количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
- геолокационные данные, в том числе о траектории движения
- времени наступления события
- дополнительная контрольная информация о типе активации, валидности координат и т. п.
передаются еще и дополнительные данные:
- о тяжести ДТП (рассчитывается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
- о месте удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
- состояние самого устройства вызова экстренных служб
Для обеспечения надежности работы«ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.
Смотрите также:
Сертификация по ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
СБКТС — Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
Устройство вызова экстренных служб УВС-М
Получить индивидуальный расчет стоимости
Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
+375 (17) 300 10 80 (Городской)
+375 (44) 744 88 22 (Velcom)
+375 (29) 744 88 22 (МТС)
+375 (25) 744 88 22 (Life)
e-mail: expert@reglament.by