220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Фабрициуса, 8Б, корп. 1, пом. 2, каб. 7 (2 этаж)

0

ПОЛУЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ

Предприятия в сложных современных условиях должны сконцентрировать свои усилия на повышении конкурентоспособности. Руководство предприятий должно продвигать свою продукцию на новые рынки сбыта. Но должны ли белорусские предприятия, сталкивающиеся со многими финансовыми трудностями, проблемами в сбыте продукции и услуг, серьезно заниматься разработкой, внедрением и сертификацией систем управления?

Ответ на эти вопросы – «да», поскольку внедрение и сертификация систем управления может внести значительный вклад в решение имеющихся проблем.

В соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь и ТКП 5.1.01-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Основные положения» объектами разработки, внедрения и оценки соответствия могут быть следующие системы управления:

  • система управления качеством (системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001; СТБ ИСО 13485 – для организаций, производящих медицинские изделия, а также предоставляющих связанные с ними услуги, СТБ ISO/TS 16949 – для организаций, производящих составные и запасные части, используемые в автомобилестроении, СТБ В 15.004 – для организаций, производящих оборонную продукцию);
  • система управления безопасностью продукции (система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000, система менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (HACCP) в соответствии с требованиями СТБ 1470);
  • система управления охраной труда в соответствии с СТБ 18001 (СУОТ);
  • система обеспечения качества на основе принципов надлежащей производственной практики (GMP) в соответствии с требованиями СТБ 1435 – для организаций, производящих фармацевтическую продукцию;
  • система управления энергопотреблением в соответствии с требованиями СТБ 1777;
  • система управления окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14001;
  • система менеджмента информационной безопасности в соответствии с требованиями СТБ ISO/IEC 27001;
  • система лесоуправления и лесопользования в соответствии с требованиями СТБ 1708.

Процедуры сертификации систем управления установлены в ТКП 5.1.05-2012 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация систем управления. Основные положения».

В рамках национальной системы проводится сертификация систем управления по инициативе организации заявителя.

Сертификация любой системы управления обеспечивает независимое наглядное подтверждение того, что система управления организации:

  1. соответствует определенным требованиям нормативных актов на систему управления;
  2. способна последовательно реализовывать заявленную политику и цели;
  3. внедрена и функционирует результативно.

Рекомендации для установления трудоемкости работ по сертификации систем управления организаций-заявителей в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и их стоимости установлены в ТКП 5.1.05-2012. Фактическая численность персонала аудитируемой организации-заявителя используется в качестве основы для расчета продолжительности аудита. Под фактической численностью персонала следует понимать общее число сотрудников организации-заявителя, занятых полный рабочий день и задействованных в области применения системы управления. Помимо фактической численности персонала аудитируемой организации-заявителя на продолжительность проведения аудита и его стоимость влияют различные повышающие и понижающие факторы (сменность, наличие филиалов, количество видов деятельности, проведение самостоятельной разработки продукции и т.д.).

При проведении сертификации систем управления обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну организации-заявителя.

Сертификация систем управления в общем случае включает:

  • подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы управления и представление материалов (документов) с исходной информацией;
  • анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
  • принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы управления на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
  • составление программы аудита;
  • выбор и назначение команды по аудиту;
  • проведение сертификационного аудита системы управления на первом этапе;
  • проведение сертификационного аудита системы управления на втором этапе;
  • проведение дополнительного аудита (при необходимости);
  • рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
  • оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы управления, ведение реестра сертифицированных систем управления организаций-заявителей;
  • рассмотрение жалоб и апелляций.

Сертификационный аудит системы управления проводится в два этапа. На первом этапе аудит проводится с целью оценки готовности организации-заявителя к проведению сертификационного аудита на втором этапе и включает:

  • анализ документов системы управления организации-заявителя;
  • анализ юридического статуса организации-заявителя, уточнение месторасположения организации-заявителя, филиалов, площадок, в том числе временных, и условий на них;
  • оценку понимания организацией-заявителем требований ТНПА на систему управления;
  • сбор информации, касающейся области применения системы управления;
  • сбор информации, относящейся к законодательным и обязательным требованиям, распространяющимся на деятельность организации-заявителя,
  • анализ распределения ресурсов для проведения аудита на втором этапе и согласования с организацией-заявителем деталей проведения аудита на втором этапе;
  • выявление наиболее важных аспектов деятельности организации-заявителя для результативного планирования аудита на втором этапе;
  • оценку того, планируются и проводятся ли организацией-заявителем внутренние аудиты и анализ системы управления со стороны руководства;
  • оценку уровня внедрения системы управления и сбор достаточных оснований, свидетельствующих о готовности организации-заявителя к проведению аудита на втором этапе.

Целью сертификационного аудита системы управления на втором этапе является оценка степени внедрения системы управления организации-заявителя, включая ее результативность. Второй этап аудита должен проходить непосредственно в организации-заявителе и на его объектах, где производится продукция, работы или услуги.

Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в реестре Системы. Сроки действия сертификатов соответствия составляют при сертификации систем управления 3 года.

Юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, подтвердившим соответствие объектов оценки соответствия в рамках Системы, предоставляется право применять знаки соответствия Системы. Описание и порядок применения знаков соответствия установлены в ТКП 5.1.08-2012.

Документы в рамках Системы оформляются на белорусском или русском языках. По обращению заявителя допускается также оформление сертификатов соответствия и сертификатов компетентности на иностранном языке.

Орган по сертификации должен осуществлять плановый инспекционный контроль сертифицированной системы управления организации-заявителя в течение всего срока действия сертификата соответствия на основании соглашения по сертификации и разработанной программы аудита и проводить внеплановый инспекционный контроль.

Инспекционный контроль должен включать аудиты на местах с целью оценки выполнения системой управления организации-заявителя конкретных требований нормативных актов на систему управления, на соответствие которому проведена сертификация. Периодичность проведения планового инспекционного контроля определяет орган по сертификации в соответствии с программой аудита, но не менее одного раза в год. Дата первого планового инспекционного контроля после первичной сертификации должна быть не позднее чем через 12 месяцев.

Наша компания окажет Вам услуги по разработке необходимой документации для проведения сертификации систем управления, актуализирует Вашу документацию на соответствие новым законодательным требованиям Республики Беларусь, окажет помощь в проведении сертификационных и инспекционных аудитов. Работа будет выполнена «под ключ» и со стопроцентной гарантией получения сертификата.

Наша компания «Сертификат Тех Плюс» разработает необходимую документацию для проведения сертификации систем управления, актуализирует Вашу документацию на соответствие новым законодательным требованиям Республики Беларусь, окажет помощь в проведении сертификационных и инспекционных аудитов. Работа будет выполнена «под ключ» и со стопроцентной гарантией получения сертификата. При проведении работ по подготовке документов и информационных материалов мы также гарантируем соблюдение конфиденциальности. За время работы на рынке мы наладили прочные партнерские отношения с органами по сертификации, государственными учреждениями и различными аккредитованными лабораториями, что позволяет нам решать вопросы любой сложности в кратчайшие сроки.

Основными преимуществами работы с нами являются:

  • полная юридическая защита своих клиентов (Решением Министерства юстиции Республики Беларусь от 3 мая 2016 года обществу с ограниченной ответственностью «Сертификат Тех Плюс» выдано специальное разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг за номером 02240 / 1878);
  • полная конфиденциальность;
  • доставка образцов продукции на испытания бесплатно по всей Беларуси;
  • мы работаем напрямую с органами по сертификации и испытательными лабораториями Республики Беларусь и Таможенного союза;
  • более 100 постоянных клиентов ежедневно доверяют нам сертификацию своей продукции;
  • более 2-х лет успешной работы в сфере сертификации;
  • наличие узких экспертов в штате позволяет обрабатывать любой запрос в течение 5-10 мин;
  • приветливый и профессионально обученный персонал индивидуально подойдет к проблеме каждого клиента.

Получить индивидуальный расчет стоимости








    Бесплатная консультация специалиста по телефонам:
    +375 (17) 300 10 80 (Городской)
    +375 (44) 744 88 22 (Velcom)
    +375 (29) 744 88 22 (МТС)
    +375 (25) 744 88 22 (Life)

    e-mail: expert@reglament.by