ТР ТС 001/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 и распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно.
Документы для скачивания:
1. ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»;
3.1. ГОСТ 12.2.056-81 «ССБТ. Железнодорожный подвижной состав. Требования безопасности.»;
Локомотивы
3.2. ГОСТ 24790-81 «Тепловозы промышленные. Общие технические условия.»;
3.3. ГОСТ 25463-2001 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования.» (взамен версии ГОСТ 25463-82; в части магистральных тепловозов заменен на ГОСТ 31187-2003; в части маневровых тепловозов заменен на ГОСТ 31428-2011);
3.4. ГОСТ 27705-88 «Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования.»;
3.5. ГОСТ 31187-2003 «Тепловозы магистральные. Общие технические требования.» (заменен на ГОСТ 31187-2011);
3.6. ГОСТ Р 50952-96 «Тяговый подвижной состав автономный. Экологические требования. Основные положения»;
Моторвагонный подвижной состав
3.7. ГОСТ 30487-97 «Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.01.2014);
3.8. ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;
3.9. ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;
Вагоны грузовые
3.15. ГОСТ 30243.3-99 «Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;
3.16. ГОСТ 30549-98 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности.»;
Вагоны пассажирские локомотивной тяги
Специальный железнодорожный подвижной состав
3.21. ГОСТ Р 53337-2009 «Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам.» (отменен c 01.01.2014);
Механическое оборудование
3.22. ГОСТ 10527-84 «Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.07.2014);
3.23. ГОСТ 10791-2004 «Колеса цельнокатаные. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);
3.24. ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 11018-2011);
3.25. ГОСТ 1425-93 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия.»;
3.26. ГОСТ «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 1452-2011);
3.27. ГОСТ 31334-2007 «Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);
3.28. ГОСТ 398-2010 «Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;
3.29. ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 4491-2016);
3.30. ГОСТ 4728-2010 «Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;
3.31. ГОСТ 4835-2006 «Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4835-2013);
3.32. ГОСТ 9246-2004 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 9246-2013);
3.33. ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 520-2011);
3.34. ГОСТ Р 51175-98 «Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия.» (отменен c 01.07.2015);
3.35. ГОСТ Р 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2014);
3.36. ГОСТ Р 52279-2004 «Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на 55184-2012);
Автосцепное устройство
3.38. ГОСТ 22703-91 «Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 22703-2012);
Тормозное оборудование
3.39. ГОСТ 10393-2009 «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 10393-2014);
3.40. ГОСТ 1204-67 «Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019; отмена в РФ c 01.09.2014);
3.41. ГОСТ 1561-75 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия.»;
3.42. ГОСТ 2593-2009 «Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 2593-2014);
3.43. ГОСТ 28186-89 «Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия.»;
3.44. ГОСТ 30249-97 «Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия.»;
3.45. ГОСТ 30632-99 «Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);
3.46. ГОСТ 31402-2009 «Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 31402-2013);
3.47. ГОСТ 3269-78 «Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);
3.48. ГОСТ 4686-74 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4686-2012);
Тяговые установки
3.50. ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.»;
3.53. ГОСТ Р 51759-2001 «Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2018);
Электрооборудование
3.54. ГОСТ 11677-85 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия.»;
3.55. ГОСТ 16121-86 «Реле слаботочные электромагнитные. Общие технические условия.»;
3.56. ГОСТ 24376-91 «Инверторы полупроводниковые. Общие технические условия.»;
3.57. ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.»;
3.58. ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные. Общие технические условия.»;
3.60. ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования.»;
Оборудование вспомогательное, систем жизнеобеспечения
3.61. ГОСТ 28466-90 «Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия.» (замена в РБ на ГОСТ 33321-2015, отмена в РФ c 01.07.2012);
4.1. ГОСТ 9238-83 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» (заменен на ГОСТ 9238-2013);
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
4.2. ГОСТ 12.2.056-81 «ССБТ. Железнодорожный подвижной состав. Требования безопасности.»;
Локомотивы
4.3. ГОСТ 22339-88 «Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры.»;
4.4. ГОСТ 22602-91 «Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры.»;
4.5. ГОСТ 24790-81 «Тепловозы промышленные. Общие технические условия.»;
4.6. ГОСТ 25463-2001 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования.» (взамен версии ГОСТ 25463-82; в части магистральных тепловозов заменен на ГОСТ 31187-2003; в части маневровых тепловозов заменен на ГОСТ 31428-2011);
4.7. ГОСТ 27705-88 «Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования.»;
4.8. ГОСТ 31187-2003 «Тепловозы магистральные. Общие технические требования.» (заменен на ГОСТ 31187-2011);
4.9. ГОСТ Р 50952-96 «Тяговый подвижной состав автономный. Экологические требования. Основные положения»;
Моторвагонный подвижной состав
4.11. ГОСТ 30487-97 «Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.01.2014);
4.12. ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;
4.13. ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;
Вагоны грузовые
4.20. ГОСТ 30243.3-99 «Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;
4.21. ГОСТ 30549-98 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности.»;
Вагоны пассажирские локомотивной тяги
Специальный железнодорожный подвижной состав
4.27. ГОСТ Р 53337-2009 «Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам.» (отменен c 01.01.2014);
Механическое оборудование
4.28. ГОСТ 10527-84 «Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.07.2014);
4.29. ГОСТ 10791-2004 «Колеса цельнокатаные. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);
4.30. ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 11018-2011);
4.31. ГОСТ 1425-93 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия.»;
4.32. ГОСТ 1452-2003 «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 1452-2011);
4.33. ГОСТ 22780-93 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);
4.34. ГОСТ 31334-2007 «Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);
4.35. ГОСТ 398-2010 «Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;
4.36. ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 4491-2016);
4.37. ГОСТ 4728-2010 «Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;
4.38. ГОСТ 4835-2006 «Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4835-2013);
4.39. ГОСТ 5000-83 «Бандажи черновые для вагонов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Размеры.»;
4.40. ГОСТ 9036-88 «Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);
4.41. ГОСТ 9246-2004 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 9246-2013);
4.42. ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 520-2011);
4.43. ГОСТ Р 51175-98 «Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия.» (отменен c 01.01.2014);
4.44. ГОСТ Р 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2014);
4.45. ГОСТ Р 52279-2004 «Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ Р 55184-2012);
4.46. ГОСТ Р 52366-2005 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры.»;
Автосцепное устройство
4.48. ГОСТ 22703-91 «Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 22703-2012);
Тормозное оборудование
4.49. ГОСТ 10393-2009 «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 10393-2014);
4.50. ГОСТ 1204-67 «Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019; отмена в РФ c 01.09.2014);
4.52. ГОСТ 1561-75 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия.»;
4.53. ГОСТ 2593-2009 «Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 2593-2014);
4.54. ГОСТ 28186-89 «Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия.»;
4.55. ГОСТ 30249-97 «Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия.»;
4.56. ГОСТ 30632-99 «Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);
4.57. ГОСТ 31402-2009 «Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 31402-2013);
4.58. ГОСТ 3269-78 «Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);
4.59. ГОСТ 4686-74 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4686-2012);
Тяговые установки
4.61. ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.»;
4.64. ГОСТ Р 51759-2001 «Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2018);
Электрооборудование
4.65. ГОСТ 11677-85 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия.»;
4.66. ГОСТ 16121-86 «Реле слаботочные электромагнитные. Общие технические условия.»;
4.67. ГОСТ 24376-91 «Инверторы полупроводниковые. Общие технические условия.»;
4.68. ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.»;
4.69. ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные. Общие технические условия.»;
4.71. ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования.»;
Оборудование вспомогательное, систем жизнеобеспечения
4.72. ГОСТ 28466-90 «Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия.» (замена в РБ на ГОСТ 33321-2015, отмена в РФ c 01.07.2012);
4.75. ГОСТ 21753-76 «Система „Человек-машина“. Рычаги управления. Общие эргономические требования.»;
Формы оценки соответствия
- Сертификация по схемам 1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с
- Декларирование по схемам 1д, 2д, 3д, 4д, 5д