220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Фабрициуса, 8Б, корп. 1, пом. 2, каб. 7 (2 этаж)

5

ТР ТС 001/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 и распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

Документы для скачивания:

1. ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»;

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;

3. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции:

3.1. ГОСТ 12.2.056-81 «ССБТ. Железнодорожный подвижной состав. Требования безопасности.»;

Локомотивы

3.2. ГОСТ 24790-81 «Тепловозы промышленные. Общие технические условия.»;

3.3. ГОСТ 25463-2001 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования.» (взамен версии ГОСТ 25463-82; в части магистральных тепловозов заменен на ГОСТ 31187-2003; в части маневровых тепловозов заменен на ГОСТ 31428-2011);

3.4. ГОСТ 27705-88 «Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования.»;

3.5. ГОСТ 31187-2003 «Тепловозы магистральные. Общие технические требования.» (заменен на ГОСТ 31187-2011);

3.6. ГОСТ Р 50952-96 «Тяговый подвижной состав автономный. Экологические требования. Основные положения»;

Моторвагонный подвижной состав

3.7. ГОСТ 30487-97 «Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.01.2014);

3.8. ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

3.9. ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

Вагоны грузовые

3.10. ГОСТ 10935-97 «Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

3.11. ГОСТ 26686-90 «Вагоны-платформы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

3.12. ГОСТ 26725-97 «Полувагоны четырехосные универсальные магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

3.13. ГОСТ 30243.1-97 «Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;

3.14. ГОСТ 30243.2-97 «Вагоны-хопперы закрытые колеи 1520 мм для перевозки цемента. Общие технические условия.»;

3.15. ГОСТ 30243.3-99 «Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;

3.16. ГОСТ 30549-98 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности.»;

3.17. ГОСТ 5973-2009 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

3.18. ГОСТ Р 51659-2000 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

Вагоны пассажирские локомотивной тяги

3.19. ГОСТ Р 50956-96 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

3.20. ГОСТ Р 51690-2000 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

Специальный железнодорожный подвижной состав

3.21. ГОСТ Р 53337-2009 «Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам.» (отменен c 01.01.2014);

Механическое оборудование

3.22. ГОСТ 10527-84 «Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.07.2014);

3.23. ГОСТ 10791-2004 «Колеса цельнокатаные. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);

3.24. ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 11018-2011);

3.25. ГОСТ 1425-93 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия.»;

3.26. ГОСТ «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 1452-2011);

3.27. ГОСТ 31334-2007 «Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);

3.28. ГОСТ 398-2010 «Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;

3.29. ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 4491-2016);

3.30. ГОСТ 4728-2010 «Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;

3.31. ГОСТ 4835-2006 «Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4835-2013);

3.32. ГОСТ 9246-2004 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 9246-2013);

3.33. ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 520-2011);

3.34. ГОСТ Р 51175-98 «Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия.» (отменен c 01.07.2015);

3.35. ГОСТ Р 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2014);

3.36. ГОСТ Р 52279-2004 «Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на 55184-2012);

Автосцепное устройство

3.37. ГОСТ 22253-76 «Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.»;

3.38. ГОСТ 22703-91 «Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 22703-2012);

Тормозное оборудование

3.39. ГОСТ 10393-2009 «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 10393-2014);

3.40. ГОСТ 1204-67 «Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019; отмена в РФ c 01.09.2014);

3.41. ГОСТ 1561-75 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия.»;

3.42. ГОСТ 2593-2009 «Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 2593-2014);

3.43. ГОСТ 28186-89 «Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия.»;

3.44. ГОСТ 30249-97 «Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия.»;

3.45. ГОСТ 30632-99 «Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);

3.46. ГОСТ 31402-2009 «Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 31402-2013);

3.47. ГОСТ 3269-78 «Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);

3.48. ГОСТ 4686-74 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4686-2012);

3.49. ГОСТ Р 52400-2005 «Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Общие технические условия.»;

Тяговые установки

3.50. ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.»;

3.51. ГОСТ 11928-83 «Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия.»;

3.52. ГОСТ 28300-2010 «Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия.»;

3.53. ГОСТ Р 51759-2001 «Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2018);

Электрооборудование

3.54. ГОСТ 11677-85 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия.»;

3.55. ГОСТ 16121-86 «Реле слаботочные электромагнитные. Общие технические условия.»;

3.56. ГОСТ 24376-91 «Инверторы полупроводниковые. Общие технические условия.»;

3.57. ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.»;

3.58. ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные. Общие технические условия.»;

3.59. ГОСТ 26830-86 «Преобразователи электроэнергии полупроводниковые мощностью до 5 кВ-А включительно. Общие технические условия.»;

3.60. ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования.»;

Оборудование вспомогательное, систем жизнеобеспечения

3.61. ГОСТ 28466-90 «Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия.» (замена в РБ на ГОСТ 33321-2015, отмена в РФ c 01.07.2012);

3.62. ГОСТ 13521-68 «Стекла оконные пассажирских вагонов, электропоездов и дизель-поездов. Основные размеры и технические требования.»;

3.63. ГОСТ 28465-90 «Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия.»;

4. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

4.1. ГОСТ 9238-83 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» (заменен на ГОСТ 9238-2013);

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

4.2. ГОСТ 12.2.056-81 «ССБТ. Железнодорожный подвижной состав. Требования безопасности.»;

Локомотивы

4.3. ГОСТ 22339-88 «Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры.»;

4.4. ГОСТ 22602-91 «Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры.»;

4.5. ГОСТ 24790-81 «Тепловозы промышленные. Общие технические условия.»;

4.6. ГОСТ 25463-2001 «Тепловозы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические требования.» (взамен версии ГОСТ 25463-82; в части магистральных тепловозов заменен на ГОСТ 31187-2003; в части маневровых тепловозов заменен на ГОСТ 31428-2011);

4.7. ГОСТ 27705-88 «Тепловозы маневровые мощностью 180 кВт. Основные параметры и технические требования.»;

4.8. ГОСТ 31187-2003 «Тепловозы магистральные. Общие технические требования.» (заменен на ГОСТ 31187-2011);

4.9. ГОСТ Р 50952-96 «Тяговый подвижной состав автономный. Экологические требования. Основные положения»;

4.10. Санитарные правила СП 2.5.1336 «Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта.»;

Моторвагонный подвижной состав

4.11. ГОСТ 30487-97 «Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.01.2014);

4.12. ГОСТ 30796-2001 «Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

4.13. ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

4.14. Санитарные правила СП 2.5.1198 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.»;

Вагоны грузовые

4.15. ГОСТ 10935-97 «Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

4.16. ГОСТ 26686-90 «Вагоны-платформы магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

4.17. ГОСТ 26725-97 «Полувагоны четырехосные универсальные магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

4.18. ГОСТ 30243.1-97 «Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;

4.19. ГОСТ 30243.2-97 «Вагоны-хопперы закрытые колеи 1520 мм для перевозки цемента. Общие технические условия.»;

4.20. ГОСТ 30243.3-99 «Вагоны-хопперы крытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия.»;

4.21. ГОСТ 30549-98 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Требования безопасности.»;

4.22. ГОСТ 5973-2009 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

4.23. ГОСТ Р 51659-2000 «Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

Вагоны пассажирские локомотивной тяги

4.24. ГОСТ Р 50956-96 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов.»;

4.25. ГОСТ Р 51690-2000 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.»;

4.26. Санитарные правила СП 2.5.1198 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.»;

Специальный железнодорожный подвижной состав

4.27. ГОСТ Р 53337-2009 «Специальный подвижной состав. Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам.» (отменен c 01.01.2014);

Механическое оборудование

4.28. ГОСТ 10527-84 «Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (действует в РБ; утратил силу в РФ c 01.07.2014);

4.29. ГОСТ 10791-2004 «Колеса цельнокатаные. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);

4.30. ГОСТ 11018-2000 «Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 11018-2011);

4.31. ГОСТ 1425-93 «Рессоры листовые для подвижного состава железных дорог. Технические условия.»;

4.32. ГОСТ 1452-2003 «Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 1452-2011);

4.33. ГОСТ 22780-93 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);

4.34. ГОСТ 31334-2007 «Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 33200-2014);

4.35. ГОСТ 398-2010 «Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;

4.36. ГОСТ 4491-86 «Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 4491-2016);

4.37. ГОСТ 4728-2010 «Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия.»;

4.38. ГОСТ 4835-2006 «Колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4835-2013);

4.39. ГОСТ 5000-83 «Бандажи черновые для вагонов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Размеры.»;

4.40. ГОСТ 9036-88 «Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры.» (заменен на ГОСТ 10791-2011);

4.41. ГОСТ 9246-2004 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 9246-2013);

4.42. ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 520-2011);

4.43. ГОСТ Р 51175-98 «Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия.» (отменен c 01.01.2014);

4.44. ГОСТ Р 51775-2001 «Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2014);

4.45. ГОСТ Р 52279-2004 «Демпферы гидравлические рельсового подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ Р 55184-2012);

4.46. ГОСТ Р 52366-2005 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры.»;

Автосцепное устройство

4.47. ГОСТ 22253-76 «Аппараты поглощающие пружинно-фрикционные для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.»;

4.48. ГОСТ 22703-91 «Детали литые автосцепного устройства подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 22703-2012);

Тормозное оборудование

4.49. ГОСТ 10393-2009 «Компрессоры и агрегаты компрессорные для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 10393-2014);

4.50. ГОСТ 1204-67 «Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019; отмена в РФ c 01.09.2014);

4.51. ГОСТ 1205-73 «Колодки чугунные, тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры.»;

4.52. ГОСТ 1561-75 «Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия.»;

4.53. ГОСТ 2593-2009 «Рукава соединительные для тормозов железнодорожного состава. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 2593-2014);

4.54. ГОСТ 28186-89 «Колодки тормозные для моторвагонного подвижного состава. Технические условия.»;

4.55. ГОСТ 30249-97 «Колодки тормозные чугунные для локомотивов. Технические условия.»;

4.56. ГОСТ 30632-99 «Башмак и чека тормозной колодки для локомотивов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);

4.57. ГОСТ 31402-2009 «Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия.» (заменен на ГОСТ 31402-2013);

4.58. ГОСТ 3269-78 «Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия.» (отмена в РБ с 01.03.2019, отмена в РФ c 01.09.2014);

4.59. ГОСТ 4686-74 «Триангели тормозной рычажной передачи тележек грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия.» (заменен на ГОСТ 4686-2012);

4.60. ГОСТ Р 52400-2005 «Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Общие технические условия.»;

Тяговые установки

4.61. ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия.»;

4.62. ГОСТ 11928-83 «Системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты автоматизированных дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия.»;

4.63. ГОСТ 28300-2010 «Валы карданные тягового привода тепловозов и дизель-поездов. Общие технические условия.»;

4.64. ГОСТ Р 51759-2001 «Передачи гидродинамические для подвижного состава железнодорожного транспорта. Общие технические условия.» (отменен c 01.01.2018);

Электрооборудование

4.65. ГОСТ 11677-85 «Трансформаторы силовые. Общие технические условия.»;

4.66. ГОСТ 16121-86 «Реле слаботочные электромагнитные. Общие технические условия.»;

4.67. ГОСТ 24376-91 «Инверторы полупроводниковые. Общие технические условия.»;

4.68. ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.»;

4.69. ГОСТ 26445-85 «Провода силовые изолированные. Общие технические условия.»;

4.70. ГОСТ 26830-86 «Преобразователи электроэнергии полупроводниковые мощностью до 5 кВ-А включительно. Общие технические условия.»;

4.71. ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования.»;

Оборудование вспомогательное, систем жизнеобеспечения

4.72. ГОСТ 28466-90 «Тифоны и свистки сигнальные. Общие технические условия.» (замена в РБ на ГОСТ 33321-2015, отмена в РФ c 01.07.2012);

4.73. ГОСТ 13521-68 «Стекла оконные пассажирских вагонов, электропоездов и дизель-поездов. Основные размеры и технические требования.»;

4.74. ГОСТ 28465-90 «Устройства очистки лобовых стекол кабины машиниста тягового подвижного состава. Общие технические условия.»;

4.75. ГОСТ 21753-76 «Система „Человек-машина“. Рычаги управления. Общие эргономические требования.»;

4.76. ГОСТ 21889-76 «Система „Человек-машина“. Кресло человека- оператора. Общие эргономические требования.»

Формы оценки соответствия

  • Сертификация по схемам 1с, 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, 7с
  • Декларирование по схемам 1д, 2д, 3д, 4д, 5д